Об исполнении городского бюджета за 1 квартал 2013 года

27 июня 2013 - Админ
article391.jpg

Об итогах выполнения городского бюджета доложила на сегодняшней сессии горсовета начальник финансового управления Ольга Стена.


Как следует из пояснительной записки, подготовленной Финансовым  управлением горсовета, план поступлений в сводный городской бюджет не выполнен.

Фактическое выполнение доходной части бюджета составило 93,8%, в том числе: по общему фонду без учета межбюджетных трансфертов 97,7% (план 189,1 млн.грн., факт 184,7 млн.грн., недовыполнение составляет 4,4 млн.грн.), по специальному фонду без учета межбюджетных трансфертов 75,1% (план 47,7 млн.грн., факт 35,9 млн.грн., недовыполнение составляет 11,8 млн.грн.). Однако, по сравнению с 1 кварталом 2012 года общая сумма поступлений в городской бюджет увеличилась на 27,1 млн.грн., реально доходы городского бюджета без учета инфляции увеличились на 28,1 млн.грн. и в ценах 2012 года составили сумму 334,7 млн.грн.


Наибольший удельный вес в общей сумме налоговых поступлений занимает налог на доходы физических лиц (81,2%). За 1 квартал 2013 года при плане в сумме 157,6 млн.грн. фактически поступило 148,0 млн.грн., план недовыполнен на 9,6 млн.грн. или на 6,1%.

По состоянию на  01.04.2013 года наиболее крупными плательщиками налога на доходы физических лиц являются: ПАО «Лугансктепловоз» – 11,4 млн.грн., ШУ «Луганское» ДП «Луганскуголь» – 5,0 млн.грн., СО «Луганская ТЭС» ООО «Востокэнерго» – 4,8 млн.грн., ООО «Луганское энергетическое объединение» – 3,9 млн.грн., ООО «Авиокомпания «Ютейр – Украина» - 3,5 млн.грн., ЛГКП «Теплокоммунэнерго» – 3,2 млн.грн., Вагонное депо Луганск Донецкой железной дороги – 3,2 млн.грн., ВНУ им.Даля – 2,7 млн.грн., ЛФ ОАО «Укртелеком» - 2,6 млн.грн., ООО «Куб-Газ» -2,3 млн.грн., ЗАО «Лугцентрокуз» - 2,1 млн.грн.

По сравнению с 1 кварталом 2012 года поступления налога на доходы физических лиц в городской бюджет города Луганска увеличились на 7,8 млн.грн., или на 5,6%, в контингенте налог на доходы физических лиц увеличился на 9,7 млн.грн., в том числе по: ПАО «Лугансктепловоз» на 3,2 млн.грн., ООО «Авиакомпания Ютейр-Украина» на 2,0 млн.грн., ООО «Куб – Газ» на 1,5 млн.грн., ЛГКП «Теплокоммунэнерго» на 967,0 тыс.грн., ООО «Луганское энергетическое объединение» на 771,8 тыс.грн., ЗАО «Луганский ЛМЗ» на 484,2 тыс.грн., ОАО «Глория Джинс» на 435,8 тыс.грн., ГКП «Луганскэлектротранс» на 371,2 тыс.грн., ГКП «Жилсервис» на 338,8 тыс.грн. 

Увеличение поступлений налога на доходы физических лиц в сравнении с 1 кварталом 2012 года объясняется повышением уровня минимальной заработной платы в среднем на 6,9% (в 1 квартале 2012 года размер минимальной заработной платы составлял – 1073 грн., в 1 квартале 2013 года – 1147 грн.).

Вместе с тем, по 2,4 тыс. предприятиям, учреждениям и организациям города Луганска поступления налога на доходы физических лиц уменьшились на 20,5 млн.грн., в том числе по: ООО «Футбольный клуб «Зоря» на  1,7 млн.грн., ШУ «Луганское» ГП «Луганскуголь» на 1,4 млн.грн., ЗАО «Луганский трубный завод» на 1,1 млн.грн., ООО «Спецшахтопроходка» на 428,5 тыс.грн., ОАО «Сталь» на 427,1 тыс.грн., ООО «Агентство безопасности «Тайфун»» на 317,2 тыс.грн., ООО «Монолит – Юкрейн» на 248,4 тыс.грн., ЗАО «ГОФ «Луганская»» на 233,2 тыс.грн., ООО «Центр Натали» на 225,6 тыс.грн., ООО «Луга Франц» на 203,7 тыс.грн.

Также, еще одной причиной невыполнения плановых показателей по налогу на доходы физических лиц является наличие задолженности предприятий города Луганска по заработной плате, которая по состоянию на 01.04.2013 года составила 5,6 млн.грн.

  По следующим группам предприятий задолженность по заработной плате составляет:

·  по экономически активным – 3,3 млн.грн. по 15 предприятиям, или 59,7 % от общей суммы задолженности;

·  по предприятиям - банкротам – 1,5 млн.грн. по 9предприятиям, или 27,0%;

·  по экономически неактивным – 737,7 тыс.грн. по 7 предприятиям, или 13,3%.

Проблема с наличием задолженности по заработной плате не была оставлена без внимания исполнительными органами Луганского городского совета, районных в городе советов, а также работниками налоговых инспекций города Луганска, прокуратуры и государственной исполнительной службы. Так, с начала года было проведено 4 заседания городской временной комиссии по вопросам погашения задолженности по заработной плате, пенсий, стипендий и других социальных выплат, на которых были заслушаны отчеты 23 руководителей предприятий – задолжников, руководителям даны протокольные поручения касательно погашения задолженности по заработной плате с учетом соответствующих перечислений в бюджет налогов и сборов. Направлены письма в министерства, ведомства, управления и контролирующие органы относительно содействия в погашении задолженности по заработной плате. Проведено 9 проверок предприятий, учреждений и организаций города Луганска, материалы по которым направлены в органы прокуратуры для принятия мер реагирования в отношении руководителей предприятий, где нарушаются нормы действующего  законодательства. 

За 1 квартал 2013 года проведено 4 заседания Координационного совета по вопросам наполнения доходной части городского бюджета.

Основные вопросы, которые рассматривались: уровень поступлений в городской бюджет налогов и сборов; о положении дел с наполнением доходной части городского бюджета города Луганска; отчеты руководителей управлений и отделов Луганского городского совета по наполнению доходной части городского бюджета; о начислении, выплате заработной платы и перечислении налога на доходы физических лиц в бюджет города Луганска отдельными предприятиями города; предложения по эффективной организации работы Координационного совета по вопросам наполнения доходной части городского бюджета.

 

По налогу на прибыль предприятий и финансовых учреждений коммунальной собственности за 1 квартал 2013 года поступило 7,5 млн.грн., план перевыполнен на 6,2 млн.грн. или в 5,7 раза за счет увеличения поступлений в сравнении с 1 кварталом 2012 года на 6,6 млн.грн., в том числе от следующих плательщиков: ЛГКП «Теплокоммунэнерго» на 6,6 млн.грн. (за счет уплаты авансового взноса по налогу на прибыль), ГКП «ЭЛУа» на 39,8 тыс.грн., ЛГК «Аптечное предприятие на 37,5 тыс.грн., ГКП «Бюро технической инвентаризации» на 30,8 тыс.грн.

По плате за землю за 1 квартал 2013 года при запланированных поступлениях в размере 26,3 млн.грн., фактически поступило 24,7 млн.грн., недовыполнение составило 1,6 млн.грн., в том числе по земельному налогу выполнение плана составило 79,5% (к плану недополучено 1,5 млн.грн.), по арендной плате за землю план выполнен на 99,7% (недовыполнение составило 57,4 тыс.грн.). 

В сравнении с 1 кварталом 2012 года поступления по плате за землю увеличились на 1,4 млн.грн., в том числе:

- по налогу на землю поступления уменьшились на 568,3 тыс.грн. или на 8,7% за счет уменьшения по следующим плательщикам: ГП «Луганский авиационный ремонтный завод» на 116,5 тыс.грн., ЗАО «Луганский мясокомбинат» на 97,3 тыс.грн., ЗАО «Луганский трубный завод» на 78,5 тыс.грн., ООО «Лизинг-Центр» на 52,9 тыс.грн., ЗАО «Автоклапан» на 43,0 тыс.грн., ПАО «Лугансктепловоз» на 25,6 тыс.грн.;

- по арендной плате на землю поступления увеличились на 1,9 млн.грн. или на 11,6%, за счет увеличения по следующим плательщикам: ООО «Ливарник» на 275,3 тыс.грн., ООО «Луганский аккумулятор-1» на 183,3 тыс.грн., ООО» Луганская ярмарка» на 160,2 тыс.грн., ЧП СПФ «Агро» на 143,8 тыс.грн., ЗАО «Луганский мясокомбинат» на 141,2 тыс.грн., ООО КХБИ «Луганскхлеб» на 129,9 тыс.грн., ООО «Компания Транспеле» на 84,4 тыс.грн., ЗАО «Универмаг «Детский мир» на 80,7 тыс.грн.,  МЧП НПФ «Поиск» на 61,5 тыс.грн., ООО «Газосиликат» на 61,0 тыс.грн., ООО «Бонум» на 52,1 тыс.грн., а также за счет того, что управлением по вопросам земельных ресурсов Луганского городского совета проводится работа, направленная на внесение изменений в договора аренды земли в части изменения размера арендной платы. Луганским городским советом принимаются решения о внесении соответствующих изменений в договора аренды. В результате проведенной работы, если по состоянию на 01.01.2012 года количество договоров аренды земли, по которым размер годовой арендной платы установлен от 3 до 12 процентов от нормативной денежной оценки земельного участка, составляло 1193, то по состоянию на 01.01.2013 количество таких договоров составило 2088, а по состоянию на 01.04.2013 – 2113 договоров.

По состоянию на 01.02.2013 по данным ГНИ в г.Луганське задолженность по плате за землю составила 4,2 млн.грн., в том числе: по налогу на землю – 2,1 млн.грн., по арендной плате за землю – 2,1 млн.грн.

Наиболее значительную задолженность по плате за землю имеют такие предприятия: ОАО Завод «Донец» - 598,0 тыс.грн., ООО «Атлас-01» - 536,3 тыс.грн., ЗАО «Луганский аккумуляторы» - 491,6 тыс.грн., ООО «Луганский аккумулятор -1» - 484,8 тыс.грн., ООО «Луганский аккумулятор - 2» - 436,2 тыс.грн., ПАО «Луганск-Лада» - 399,2 тыс.грн., ГП «Луганскоблтурист» - 373,1 тыс.грн., ОАО Издательство «Лугань» - 312,9 тыс.грн., ОАО «ПМК -246» - 234,3 тыс.грн., ОАО «Луганский РМЗ» - 230,1 тыс.грн., ООО ВТК «Скиф» - 217,8 тыс.грн., ГП «Укругольпереспектива» - 158,2 тыс.грн.

С целью уменьшения задолженности, управлением по вопросам земельных ресурсов Луганского городского совета ежемесячно проводится работа, направленная на ее взимание. Так, по состоянию на 01.04.2013 подано 18 исковых заявлений о взимании задолженности на сумму 821,2 тыс.грн., принято 7 решений о взимании долга на сумму 342,1 тыс.грн. Кроме того, подано 44 исковых заявлений о внесении изменений в договора аренды земли (по договорному коэффициенту), сумма увеличения арендной платы будет составлять 630,5 тыс.грн., принято 17 решений о внесении изменений относительно размера арендной платы, годовая сумма увеличения составила 163,1 тыс.грн.

 

За 1 квартал 2013 года по туристическому сбору поступило 32,4 тыс.грн., в том числе туристический сбор уплачен следующими юридическими лицами: ООО ГК «Дружба» – 9,8 тыс.грн., МЧП Заводом «Айдар – Олия» – 5,4 тыс.грн., ООО «Юнион» -  1,6 тыс.грн., УДППЗ «Укрпочта» - 1,3 тыс.грн.,  Вокзал Луганск – 1,1 тыс.грн., Луганской туристической гостиницей «Турист» - 0,5 тыс.грн., ООО «СНВ – С» – 0,4 тыс.грн., ЧП Гостиница «Элит – Комфорт» - 0,2 тыс.грн., ООО «Клуб Инициал» – 0,1 тыс.грн., ЧП «Отель «Инициал» - 0,1 тыс.грн., ООО «Старт» - 0,1 тыс.грн., ЧП «Аква – Ягуар» - 0,1 тыс.грн.  Кроме того, физическими лицами - предпринимателями уплачено – 11,8 тыс.грн. Плановые показатели по туристическому сбору выполнены на 122,3%, перевыполнение составило 5,9 тыс.грн. В сравнении с 1 кварталом 2012 года поступления увеличились на 2,2 тыс.грн. Перевыполнение плановых показателей и увеличение поступлений в сравнении с прошлым годом связано с тем, что к плательщикам туристического сбора присоединились другие собственники недвижимости, которые использовали помещения для предоставления гостиничных услуг без регистрации деятельности в установленном законодательством порядке, в результате проведенной в 2012 году работы по их выявлению и привлечению к налогообложению.

По состоянию на 01.04.2013 количество плательщиков составило 79 единиц.

По сбору за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности план за 1 квартал 2013 года выполнен на 98,7%, фактически поступило 2,1 млн.грн., к плану недополучено 27,9 тыс.грн. Невыполнение плановых показателей связано с уменьшением поступлений в сравнении с 1 кварталом 2012 года на 24,3 тыс.грн., за счет перехода субъектов хозяйствования – плательщиков сбора на упрощенную систему налогообложения, после внесения изменений в Налоговый кодекс Украины в части упрощения хозяйственных отношений между плательщиками налога на добавленную стоимость и плательщиками единого налога. 

Количество зарегистрированных плательщиков сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности по состоянию на 01.04.2013 года составило 912 единиц.

Плановые показатели по части чистой прибыли (дохода) коммунальных унитарных предприятий и их объединений, которая изымается в соответствующий местный бюджет, за 1 квартал 2013 года перевыполнены в 3,7 раза или на 116,9 тыс.грн. Перевыполнение плана связано с перечислением в бюджет в феврале 2013 года значительной суммы Луганским городским коммунальным аптечным предприятием по результатам 2012 года (79,7 тыс.грн.). Кроме того, за период январь-март 2013 года перечислено:

- ЛГКП «Землеустроительное предприятие» - 6,8 тыс.грн. (за аналогичный период 2012 года поступлений не было);

- ГКП «ЭЛУа» - 3,0 тыс.грн. ( за аналогичный период 2012 года поступлений не было);

- ГКП «Луганскэлектротранс» - 0,7 тыс.грн. (за аналогичный период 2012 года  поступлений  не было);

По результатам финансово-хозяйственной деятельности данные предприятия получили прибыли больше, нежели было запланировано, в связи с чем увеличилась сумма фактических поступлений.

В сравнении с 1 кварталом 2012 года поступления по части чистой прибыли (дохода) коммунальных унитарных предприятий и их объединений, которая изымается в соответствующий местный бюджет уменьшились на 63,6 тыс.грн. (на 28,4%), что обусловлено тем, что предприятия, которые планировали рентабельную работу, фактически за 1 квартал 2013 года получили убытки или уменьшили доходы (увеличили расходы).

Так, например:

- по ГКП «Бюро технической инвентаризации» поступления уменьшились на 147,8 тыс.грн. (причины: повышения уровня минимальной заработной платы; снижение доходов предприятия в связи с изменениями действующего законодательства; сокращение численности сотрудников на 40%, и соответственно, начисление компенсационных выплат при увольнении;

- по ЛКП «Комбинат зеленого хозяйства и благоустройства» поступления уменьшились  на 8,0 тыс.грн.  Уменьшение прибыли связано с ростом материальных затрат и затрат на заработную плату – увеличение минимальной заработной платы;

- по КП «Редакция газеты «Жизнь Луганска» поступления уменьшились на 2,8 тыс.грн. Уменьшение прибыли связано с ростом материальных затрат (типографические расходы) и затрат на заработную плату;

- по ГКП «Мастерская Генплана» поступления уменьшились на 2,0 тыс.грн. Уменьшение прибыли объясняется уменьшением доходов на 43% (2011 год – 602,0 тыс.грн., 2012 год – 345,0 тыс.грн.) и увеличением затрат на оплату труда.

По плате за аренду коммунального имущества за 1 квартал 2013 года поступления составили 1,2 млн.грн., плановые показатели выполнены на 111,7%. По данным управления коммунальным имуществом Луганского городского совета перевыполнение плановых показателей произошло в связи с пересмотром экспертных оценок на объекты недвижимого имущества, срок аренды которых пролонгирован, в бюджет дополнительно поступило 130,0 тыс.грн.

Несмотря на общее перевыполнение плановых показателей по состоянию на 01.04.2013 по плате за аренду коммунального имущества арендаторы имеют задолженность в сумме 1,1 млн.грн. В сравнении с началом года сумма задолженности увеличилась на 11,1 тыс.грн.

В сравнении с 1 кварталом 2012 года данные поступления уменьшились на 362,8 тыс.грн., или на 22,6% в связи с уменьшением поступлений по управлению коммунального имущества Луганского городского совета на 377,4 тыс.грн. (в связи с приватизацией крупных объектов недвижимости, от аренды которых бюджет получал значительные средства и выбытием на основании решения хозяйственного суда объектов, которые находились в аренде у КП ЛО «Фармация» с ежемесячной арендной платой в размере 99,3 тыс.грн.).

По прочим поступлениям при плане в сумме 320,0 тыс.грн. фактически поступило 719,9 тыс.грн., то есть на 399,9 тыс.грн. больше, чем было запланировано.

По плате за временное пользование местами расположения рекламных средств поступления по сравнению с 1 кварталом 2012 года увеличились на 307,5 тыс.грн. (за 1 квартал 2012 года поступило 183,0 тыс.грн., за 1 квартал 2013 года – 490,5 тыс.грн.). Увеличение поступлений связано с заключением управлением архитектуры и градостроительства Луганского городского совета новых договоров временного пользования местами расположения рекламных средств, которые находятся в коммунальной собственности территориальной громады г.Луганска, в количестве 27 штук.

По поступлениям средств, которые передаются в городской бюджет из бюджетов поселка Юбилейный и города Счастье за 1 квартал 2013 года выполнение плана составило 82,5%. Городской бюджет получил изъятие доходов из бюджета города Счастье и поселка Юбилейный  в общей сумме  1,6 млн.грн. Недополучено изъятие доходов из бюджета поселка Юбилейный  в сумме  301,8 тыс.грн.  и из бюджета города Счастья в сумме 34,0 тыс.грн.

По субвенциям из государственного бюджета бюджету города Луганска плановые показатели не выполнены на 5,9 млн.грн., в том числе:

·  По субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на выплату помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям, инвалидам с детства, детям – инвалидам и временной государственной помощи детям – на 3,5 млн.грн. или на 4,9% (остатки планов в связи с отсутствием фактических начислений);

·  По субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на оплату электроэнергии, природного газа, услуг тепло -, водоснабжения и водоотвода, квартирной платы (содержание домов и сооружений и придомовых территорий), вывоза бытового мусора и редких нечистот – на 14,2 тыс.грн. (не профинансировано из государственного бюджета);

·  По субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот на услуги связи и другие, предусмотренные законодательством льготы (кроме льгот на получение лекарств, зубопротезирование, оплату электроэнергии, природного и сжиженного  газа на бытовые нужды, твердого и жидкого печного бытового топлива, услуг тепло-, водоснабжения и водоотвода, квартирной платы (содержание домов и сооружений и придомовых территорий), вывоза бытового мусора и редких нечистот), на компенсацию потерь части доходов в связи с отменой налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов и соответствующим увеличением ставок акцизного налога на топливо и на компенсацию за льготный проезд отдельных категорий граждан – на 2,0 млн.грн., или на 40,4% (не профинансировано из государственного бюджета);

·  По субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на выплату государственной социальной помощи на детей сирот и детей, лишенных родительской опеки, денежного обеспечения родителям – воспитателям  и приемным родителям за предоставление социальных услуг в детских домах семейного типа и приемных семьях по принципу «деньги ходят за ребенком» - на 30,2 тыс.грн., или на 5,5% (остатки планов в связи с отсутствием фактических начислений);

·  По субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах - на 299,7 тыс.грн., или на 8,0% (не профинансировано из государственного бюджета).

По специальному фонду выполнение плана составило 76,4%. При плане поступлений в размере 51,4 млн.грн. фактически поступило 39,3 млн.грн.

За 1 квартал 2013 года по сбору за первую регистрацию транспортного средства при плане в размере 1,1 млн.грн., фактически поступило 798,7 тыс.грн., плановые показатели выполнены на 73,4%.

В сравнении с 1 кварталом 2012 года поступления увеличились на 382,7 тыс.грн. Количество плательщиков по сбору за первую регистрацию транспортных средств по состоянию на 01.04.2013 составило 751 единицу, что на 17 единиц больше чем в соответствующем периоде 2012 года.

По сбору за осуществление торговой деятельности нефтепродуктами, сжиженным и сжатым газом на стационарных, малогабаритных и передвижных автозаправочных станциях, заправочных пунктах плановые показатели выполнены на 116,9%, при плане в размере 83,8 тыс.грн., фактически поступило 98,0 тыс.грн., план перевыполнен на 14,2 тыс.грн. В сравнении с 1 кварталом 2012 года поступления увеличились на 7,5 тыс.грн. за счет увеличения стоимости торговых патентов.

Плановые показатели по экологическому налогу за 1 квартал 2013 года выполнены на 28,6%, при плане в размере 1,1 млн.грн., фактически поступило 313,8 тыс.грн. Невыполнение плановых показателей связано с тем, что ЧАО «ЛИНИК» приостановил производственную деятельность и в течение последних месяцев 2012 года реализовывал остатки готовой продукции, так, за 1 квартал 2012 года ЧАО «ЛИНИК» перечислил 5,7 млн.грн., за 1 квартал 2013 года – 3,4 тыс.грн.

В сравнении с 1 кварталом 2013 года поступления уменьшились на 3,0 млн.грн. или в 10,5 раза, за счет уменьшения поступлений от ЧАО «ЛИНИК» и того факта, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 51 раздела IV Бюджетного кодекса Украины в специальный фонд местных бюджетов в 2013 году экологический налог по сельским, поселковым, городским бюджетам зачисляется в размере 33,5 процентов, вместо 50 процентов, как это было в 2012 году.

По целевым фондам, образованным органами местного самоуправления, плановые показатели перевыполнены на 18,2%, при плане в сумме 168,0 тыс.грн., фактически поступило 198,6 тыс.грн., увеличение поступлений произошло в связи с тем, что по данным управления жилищно-коммунального хозяйства Луганского городского совета увеличилось количество единиц подключений в договорах за размещение, установку и эксплуатацию технических элементов телекоммуникационных сетей, а также в связи с ростом индекса инфляции.

В сравнении с 1 кварталом 2012 года поступления уменьшились на 361,0 тыс.грн., или на 64,5%, в связи с тем, что в 1 квартале 2012 года с ООО «Кинотеатр Украина» были взысканы средства в сумме 92,0 тыс.грн. согласно решения суда по договорам за прошлые года и ошибочно уплаченным средствам ООО «Эпицентр К» в сумме 300,0 тыс.грн. 

По бюджету развития выполнение плана составило 68,0%, при плане в сумме  29,8 млн.грн., фактически поступило – 20,3 млн.грн.

По единому налогу поступления за 1 квартал 2013 года составили 19,2 млн.грн., плановые показатели выполнены на 72,3%.

В сравнении с 1 кварталом 2012 года поступления по единому налогу увеличились на 10,0 млн.грн. или в 2,1 раза за счет увеличения ставок по единому налогу и количества плательщиков на 1525 единиц. По состоянию на 01.04.2013 количество плательщиков, фактически уплачивающих единый налог, составило 17809 единиц.

За 1 квартал 2013 года средства от отчуждения имущества, которое находится в коммунальной собственности, поступили в сумме 611,3 тыс.грн., плановые показатели  выполнены на 29,5%. Невыполнение плановых показателей, по данным Управления коммунальным имуществом Луганского городского совета, связано с тем, что перечень объектов коммунальной собственности, которые подлежат приватизации был утвержден на сессии Луганского городского совета в марте, а не как планировалось - в феврале. После осуществления мероприятий, связанных с подготовкой объектов к приватизации, определенных действующим законодательством, договора купли-продажи на эти объекты будут заключены в конце апреля и в мае. По сравнению с 1 кварталом 2012 года поступления уменьшились на 1,7 млн.грн. По данным управления коммунальным имуществом Луганского городского совета за 1 квартал 2012 года было заключено 12 договоров купли – продажи нежилых помещений общей площадью 7,1 тыс кв.м. на сумму с учетом НДС – 8,5 млн.грн., за 1 квартал 2013 года было заключено 4 договора  купли – продажи нежилых помещений общей площадью 490 кв.м. на сумму с учетом НДС 607,5 тыс.грн.

По средствам от продажи земли плановые показатели выполнены на 21,7%, выполнение составило 244,7 тыс.грн. Невыполнение плановых показателей связано с вступлением в силу с 01.01.2013 года изменений к ряду законодательных актов Украины. Процедура продажи земельных участков значительно изменилась, подготовка документов для продажи земельных участков требует дополнительного времени и средств. В сравнении с 1 кварталом 2012 года поступления уменьшились на 237,6 тыс.грн. 

Общая сумма недоимки в сводный бюджет г.Луганска по состоянию на 01.02.2013 года составила 19,6 млн.грн.

Всего за 1 квартал 2013 года на территории города Луганска собрано 1,7 млрд.грн. налогов, сборов и других неналоговых платежей.

За 1 квартал 2013 года в государственный бюджет с территории города Луганска поступило 1,4 млрд.грн., или 83,2 процента финансовых ресурсов бюджетов города Луганска. В государственном бюджете значительную долю налогов и сборов занимают поступления налога на добавленную стоимость – 57,4%, поступления налога на прибыль предприятий – 28,9%, акцизный сбор с произведенных в Украине подакцизных товаров (продукции) – 6,4%, ввозная пошлина – 2,3%, административные сборы и платежи, доходы от некоммерческой хозяйственной деятельности – 1,2%.

В областной бюджет за 1 квартал 2013 года с территории города Луганска поступило 63,3 млн.грн., или 3,8% финансовых ресурсов бюджетов города. Так как и в бюджете города Луганска, значительную долю областного бюджета занимают поступления налога на доходы физических лиц – 80,1%,  а также удельный вес сбора за специальное использование воды составляет – 8,5%, платы за лицензии – 4,8%, экологического налога – 3,9%.

В бюджеты местного самоуправления города Луганска за 1 квартал 2013 года поступило 219,1 млн.грн. без учета межбюджетных трансфертов, что составляет 13,0% финансовых ресурсов бюджетов города. Поступления налога на доходы физических лиц занимают 69,4% от общей суммы поступлений в бюджет города Луганска без учета межбюджетных трансфертов, поступления платы за землю – 11,9%, поступления единого налога – 9,1%, поступления экологического налога – 2,8%, поступления сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности  – 1,0%, поступления от аренды коммунального имущества – 0,6%.

  Структура финансовых ресурсов бюджетов города Луганска приведена на рисунке ниже


Комментарий о "Луганск и луганчане". Из собранных в І квартале 1,7 млрд.грн. налогов в городе осталось только 219,1 млн грн (13%), 1,403 млрд.грн. (83,2%) Луганск отдал в госбюджет.



РАСХОДЫ


За 1 квартал 2013 года расходы городского бюджета составили 384,6 млн.грн., что составляет 90,0% к плану на 1 квартал 2013 года. В том числе, расходы общего фонда составили 344,3 млн.грн., расходы специального фонда – 40,3 млн.грн., что соответственно составляет 91,7% и 78,0% к плану на 1 квартал 2013 года.

Наибольший уровень выполнения плана наблюдается по тем отраслям бюджетного финансирования, в которых больший удельный вес занимают защищенные статьи расходов бюджета, а именно: по здравоохранению выполнение плана составляет – 98,1%, по культуре – 96,6%, по социальной защите и социальному обеспечению - 95,0%, по образованию – 94,2%, по ФК и спорту – 93,9%, по органам управления – 87,8%.

Из общей суммы финансовых ресурсов, которые поступили в городской бюджет за отчетный период  38,5 млн.грн. (в т.ч. по общему фонду  38,4 млн.грн.), или 10,0% перечислены нижестоящим бюджетам в виде субвенций и дотаций.

Из общей суммы расходов общего фонда (без учета межбюджетных трансфертов), использованных непосредственно на содержание учреждений и финансирование мероприятий по городскому бюджету, наиболее весомыми в структуре бюджета, являются расходы на образование – 34,9%, социальную защиту и социальное обеспечение – 26,1%, здравоохранение – 23,4%, органы местного самоуправления – 4,2%, жилищно-коммунальное хозяйство – 3,9%, культуру – 3,2%, транспортное хозяйство – 2,7%.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы общего фонда городского бюджета в абсолютном выражении увеличились на  122,3 млн.грн или на 66,6%.

Анализ выполнения бюджета по экономической классификации показывает, что приоритетными были направления расходов на расчеты с работниками бюджетной сферы по заработной плате, социальным выплатам, за энергоресурсы, обеспечение финансированием расходов на питание, приобретение медикаментов и перевязочных материалов, перечисление межбюджетных трансфертов. Как результат, на финансирование защищенных статей и других первоочередных расходов направлено 92,8% всех расходов общего фонда.
На заработную плату и начисления из общего фонда бюджета направлено  149,6 млн.грн., или 99,4 % к плану на 1 квартал 2013 года. По сравнению с прошлым годом объем расходов на заработную плату с начислениями увеличился на 23,2 млн.грн. или на 18,4 %, что объясняется поэтапным увеличением размера минимальной заработной платы в течении 2013 года.
Расходы на медикаменты (1,3 млн.грн.) и продукты питания (6,3 млн.грн.) профинансированы соответственно на 86,7% и 91,3% к плану на 1 квартал 2013 года.
На оплату энергоносителей и прочих коммунальных услуг за 1 квартал 2013 года  направлено  44,7 млн.грн.,  что  больше,  чем  в соответствующем периоде прошлого года на 15,7 млн.грн..  Рост расходов по энергоносителям обусловлен  увеличением цены природного газа и тарифов по электроэнергии. По состоянию на 01.04.2013 года кредиторская задолженность по оплате энергоносителей по общему  фонду городского бюджета составляет 8,4 млн.грн.
Структура расходов общего фонда бюджета за 1 квартал 2013 года по экономической  классификации приведена на рисунке ниже.



ОБРАЗОВАНИЕ


В I квартале 2013 года из городского бюджета финансировалось 125 учреждения образования, в том числе из городского бюджета 124 учреждения городского управления образования и коммунальное внешкольное учреждение оздоровительный детско–юношеский комплекс «Юность».  
Кроме этого, за счет прочей субвенции из областного бюджета бюджету города Луганск, финансировались три учреждения: Коммунальное учреждение "Луганский областной лицей", Луганский областной медико-биологический лицей, Луганский областной многопрофильный лицей.   
Расходы на образование профинансированы на сумму  106,8 млн.грн., что больше по сравнению с 1 кварталом 2012 года на 29,0 млн.грн.
 Расходы на защищенные  и первоочередные статьи в отчетном периоде составили  105,9 млн.грн, или 99,2 %  от общей суммы расходов, что больше, чем в  1 квартале 2012 года на  29,0 млн.грн. Расходы на заработную плату  с начислениями составили  72,6 млн.грн., или 68,0 % от общих расходов по отрасли.

По оплате коммунальных услуг и энергоносителей при уточненном плане на  1 квартал  2013 года в размере 32,5 млн.грн. исполнение составило  27,3 млн.грн. или  84 %, что больше по сравнению с 1 кварталом 2012 года на  11,4 млн.грн.  
Расходы на оплату коммунальных услуг и энергоносителей составили  в отчетном периоде 25,5 % от общих расходов по отрасли.   


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

В 1 квартале 2013 года медицинскую помощь населению г.Луганска оказывали 25 учреждений, подведомственных управлению  здравоохранения  Луганского городского совета. В том числе: 13 больниц широкого профиля (из них 4 детские больницы);  городской роддом; 6 городских поликлиник; 4 стоматологические поликлиники (в том числе 1 детская стоматологическая поликлиника), городской центр здоровья.   
  По отрасли  “Здравоохранение” при уточненном плане на 1 квартал 2013 года 73,0 млн.грн. расходы профинансированы на сумму 71,5 млн.грн., или на 98,1 %, что по сравнению с  соответствующим периодом  прошлого года больше на 4,1 млн.грн., или на 6,2 %.
   Расходы на защищенные и первоочередные статьи за отчетный период составляют 70,9  млн.грн. или 99,2 % от общей суммы расходов.
   Расходы  на  заработную  плату  с  начислениями  профинансированы  в сумме  54,4 млн.грн., что составляет 76,0 % от общей суммы расходов  и 99,8 % к плану на 1 квартал  2013 года с учетом изменений.
  Расходы  на медикаменты и продукты питания составили около 1,9 млн.грн. или 2,7 % от общей суммы расходов.
В 1 квартале 2013 года расходы по оплате за коммунальные услуги и энергоносители профинансированы на сумму 14,0 млн.грн., или на 96,1% к уточненному плану.
Несмотря на то, что расходы на защищенные статьи составили 99,2 % от общей суммы расходов, в анализируемом периоде  удалось часть средств бюджета направить на  укрепление материальной базы учреждений здравоохранения. Так, на сумму 512,9 тыс.грн. профинансированы расходы на оплату прочих услуг (кроме коммунальных).   


ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО


Расходы городского бюджета на финансирование жилищно-коммунального хозяйства города за 1 квартал 2013 года составили 20,7 млн.грн. или 74,4 % к запланированному объему бюджетных ассигнований на 1 квартал 2013 года. В отчетном периоде финансировались расходы по благоустройству города, расходы на жилищное и тепловое хозяйства. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года объемы финансирования жилищно-коммунального хозяйства в  1 квартале текущего года увеличились  на  51,4%.

   
  БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДА

За 1 квартал 2013 года  объемы финансирования работ по благоустройству города составили 18,6 млн.грн., в том числе за счет средств общего фонда бюджета освоено 11,9 млн.грн., за счет средств специального фонда – 6,7 млн.грн.
Финансирование работ по благоустройству города составило 72,3 % к плану на  1 квартал и 162,5 % к объему финансирования за соответствующий период 2012 года.
Ассигнования субвенций из государственного бюджета на капитальный ремонт дорог, на мероприятия по социально-экономическому развитию отдельных территорий, запланированные на 1 квартал 2013 года в сумме 4,6 млн.грн., не освоены.


За счет средств общего и специального фондов объем финансирования дорожно-мостового хозяйства города составил 11,7 млн.грн. или  66,5 % к плану на 1 квартал 2013 года и в 1,8 раза больше финансирования за 1 квартал прошлого года.
Финансирование работ по содержанию и ремонту электросетей наружного освещения города за счет общего и специального фондов составило 2,0 млн.грн. или 86,8% к запланированному объему средств на 1 квартал 2013 года и 122,3 % к кассовым расходам за 1 квартал 2012 года.
На повышение уровня безопасности дорожного движения в городе за счет общего и специального фондов направлено 737,8 тыс.грн. Освоено 73,0% средств, запланированных в 1 квартале на выполнение работ по безопасности дорожного движения. Объем финансирования указанных расходов к прошлому  году  составил  104,3%.
Сумма финансирования работ по содержанию и ремонту объектов зеленого хозяйства и работ по защите от подтопления территории города от подтопления грунтовыми и паводковыми водами составила 3,6 млн.грн. или 88,0% к объему средств, запланированных на 1 квартал 2013 года и 158,2 % к финансированию прошлого года.
Расходы по регулированию численности бродячих животных профинансированы на сумму 127,2 тыс.грн., что составило 99,4% к плановой сумме ассигнований на отчетный период.
Расходы по содержанию и охране городских кладбищ профинансированы на сумму 213,4 тыс.грн. или на 99,7% к плану за 1 квартал 2012 года и 134,5 % к финансированию прошлого года.
Работы на прочих объектах благоустройства города профинансированы за счет общего и специального фондов в сумме 256,2 тыс.грн.

 
ЖИЛИЩНОЕ И ТЕПЛОВОЕ  ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА


Расходы на жилищное и тепловое  хозяйства города за 1 квартал 2013 года профинансированы на сумму 2,1 млн.грн., что составляет 100,0 % к плановой сумме на 1 квартал  2013 года.
Расходы на жилищное хозяйство города за 1 квартал 2013 года профинансированы на сумму 160,8 тыс.грн., что составляет 100,0 % к плановой сумме на 1 квартал  2013 года.
Расходы на тепловое  хозяйство города за 1 квартал 2013 года профинансированы на сумму 1950,9 тыс.грн., что составляет 100,0 % к плановой сумме на 1 квартал  2013 года.
За счет средств выделенных на жилищное и тепловое  хозяйства погашена кредиторская задолженность за выполненные работы в 2012 году.

ТРАНСПОРТ

   За 1 квартал 2013 года расходы на транспортное хозяйство города составили всего 9,5 млн.грн., что составляет 82,1% к квартальному плану и 106,2% к объему финансирования за аналогичный период прошлого года.
За 1 квартал 2013 года финансирование городского транспорта за счет средств местного бюджета составило 7,5 млн.грн. или 78,7% от общего объема средств, направленных на городской транспорт, и 125,1% к соответствующему периоду прошлого года. За счет средств городского бюджета:
- профинансированы расходы по возмещению тарифной разницы ГКП «Луганскэлектротранс» на сумму 6,4 млн.грн.;
- произведены лизинговые платежи за приобретенные в 2010 году 10 троллейбусов в сумме 1,1 млн.грн.
Объемы финансирования городского транспорта за счет субвенции из государственного бюджета составили 2,0 млн.грн. или 21,3% средств, направленных на городской транспорт за отчетный период, и 68,1% к соответствующему периоду прошлого года.

   За счет средств государственного бюджета:
- проведены компенсационные выплаты за проезд льготных категорий граждан в городском автотранспорте в объеме 50,8 тыс.грн., что составляет 13,3% к плану на 1 квартал и 21,7% к объему финансирования за аналогичный период прошлого года.
- проведены компенсационные выплаты за проезд в городском электротранспорте в объеме 2,0 млн.грн. или 57,7% к плану отчетного периода и 72,1% к финансированию за 1 квартал прошлого года.
Объем финансирования субвенции из государственного бюджета к фактическим затратам ГКП «Луганскэлектротранс» на перевозку льготных категорий граждан за отчетный период составляет 64,9%.


БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ


Бюджет развития города Луганска на 2013 год с учетом внесенных изменений запланирован в сумме 152,2 млн.грн., исполнение составило24,3 млн.грн. или 16,0 % к годовому плану и 91,7% к плану на 1 квартал 2013 года.

 Из общей суммы расходов бюджета развития за 1 квартал 2013 года направлено: на капитальный ремонт дорог - 5,7 млн.грн.; на ремонт объектов здравоохранения - 5,6 млн.грн.; на тепловые сети - 3,3 млн.грн.; на путепровод по ул.Советской - 3,0 млн.грн.; на Ледовую Арену - 1,7 млн.грн.; на благоустройство - 1,3 млн.грн.; на транспорт - 1,1 млн.грн.; на строительство центра административных услуг - 1,1 млн.грн.; на ремонт объектов образования - 0,1 млн.грн.; на ремонт объектов культуры - 0,7млн.грн.; на приобретение оборудования для бюджетных учреждений - 0,6 млн.грн. и другие - 0,1 млн.грн.



Похожие статьи:

Окно властиО наполнении бюджета

Окно властиМиллион — от владельцев торговых патентов

Окно властиОт реализации конфиската госбюджет получил 225 тыс.

Окно властиМалый и средний бизнес активизируется

Окно властиБорьба с зарплатой в «конвертах» продолжается

Каждый зарегистрированный пользователь может опубликовать свой материал на сайте. Воспользуйтесь для этого кнопкой "Написать" в "Личном кабинете".

Рейтинг: +1 Голосов: 1 969 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Голос народа
24.12.2016 935 0

Родной Луганск 2016. Таймлапс
Таймлапс Вадима Щепанивского.

Подробнее...
Культура
26.09.2016 834 0

Луганская группа «ALEF» готовит уникальный...
Молодая луганская поп-рок-группа «ALEF» готовит уникальный музыкальный проект «Генштаб» для зоны...

Подробнее...
Калейдоскоп
16.02.2016 678 0

Как научиться никогда не злиться
3 совета от нейробиологов.

Подробнее...
Новости Луганска
17.08.2015 1137 0

Программа областных мероприятий ко Дню...
По случаю Дня Государственного Флага Украины и 24-й годовщины независимости Украины в Луганской...

Подробнее...
Калейдоскоп
28.07.2015 1093 0

Inna, Eric Turner - Bop Bop. ВИДЕО
Видео от Inna, Eric Turner - Bop Bop.

Подробнее...
Важное
23.07.2015 1006 0

На Луганщину привезли нового губернатора –...
22 июля 2015 года Президент Украины Петр Порошенко своим Указом, подписанным во время рабочей...

Подробнее...

Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли пароль
[b][/b]