Фонд гарантирования вкладов должен отложить введение онлайн-системы торгов!

Автор
Опубликовано: 468 дней назад (13 июля 2016)
Редактировалось: 5 раз — последний 13 июля 2016
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Фонд гарантирования вкладов лишился официальной поддержки со стороны Национального банка Украины. Об этом свидетельствуют отчаянные шаги, на которые пошло руководство ФГВ для того, чтобы решить свою проблему огромной задолженности перед государством. Почему я говорю о том, что ФГВ лишился поддержки. Вот возьмем, к примеру, «Ощадбанк», объемы рефинансирования которого растут ежемесячно. И ничего – государственное ведомство спонсируется НБУ без всяких проблем, и вопроса возвращения долга не возникает, рефинанс в безлимитном режиме. Но это неудивительно – как бы ни был плох «Ощад», это крупнейший государственный банк по работе с клиентами. Совсем другая ситуация с Фондом гарантирования вкладов – он возвращает деньги вкладчикам, потерявшим их после того, как их банк закрыли в НБУ. Не самая приятная процедура и не приносит никакого профицита. Потому-то ФГВ сказали, судя по всему, следующее: выкручивайтесь, уважаемые, сами.

Именно поэтому, не так давно появился Меморандум о намерения сотрудничества в строительстве в Украине прозрачной и эффективной онлайн-системы реализации активов неплатежеспособных банков. Меморандум подписали глава НБУ Валерия Гонтарева, замминистра экономического развития и торговли Максим Нефьодов, директор-распорядитель Фонда гарантирования вкладов физических лиц Константин Ворушилин и глава правления Transparency International Украина Андрей Марусов. Основной принцип работы – создание системы онлайн-продаж по аналогии с системой ProZorro, на которой через одну биржу с полным свободным доступом для любого покупателя будут продаваться активы неплатежеспособных банков. Несмотря на очевидную прогрессивность подобного хода в сравнении с существующими системами продаж, по мнению некоторых экономистов, в рамках Украины это решение чревато серьезными рисками и полно недостатков.

«В перечне обеспечения треть занимает нежилая недвижимость, еще примерно столько же имущественные права. Вывалить это все на рынок, переживающий трехлетнюю стагнацию — это парализовать его окончательно. Сделки будут происходить с максимальными по мировым меркам дисконтами», — написал экс-глава Нацбанка Сергей Арбузов.

При этом 80% реализуемых активов неплатежеспособных банков — это требования по кредитам. По мнению экс-главы Нацбанка, большинство этих кредитов неработающие и покупать их будут только в исключительных случаях.

«Если это делает сам заемщик, пусть и не напрямую, тогда ему выгоднее не гасить кредит, сознательно перевести его в разряд безнадежных, и купить потом с учетом громадного дисконта. Если это делает бывший менеджмент неплатежеспособного банка, знающий историю клиента и реальную стоимость актива. Если покупает спекулянт по абсолютно бросовой цене, в ожидании будущей перепродажи», — ссылается украинский деловой портал «Капитал» на мнение бывшего главы Национального банка Украины Сергея Арбузова.
В статье добавляется:

«По мнению банкира, с учетом неблагоприятного имиджа Украины (иностранное финансирование по-прежнему закрыто) и массированного предложения проблемных активов уровень возврата у нас будет не более 5%, то есть чистый приход — всего 20 млрд. грн. Фонд уже сейчас должен государству втрое большую сумму и не исключает дальнейших заимствований».

Резюмируя, можно сказать следующее: работа подобной системы неудовлетворительна в связи с экономической ситуацией в Украине. Цифровая реформа может привести к стагнации на финансовом рынке и в банковской сфере, усугубив деструктивные процессы, которые не удалось ликвидировать. А единственными победителями в играх на бирже в данный момент станут лишь лица, приближенные к руководству НБУ или ФГВ, а также бывшие банки-должники, которые находятся в неплохих отношениях с Нацбанком. Кроме того, даже те деньги, которые вернутся в госказну, представляют лишь малую часть от того, что реально должен ФГВ украинскому государству. Именно поэтому, я вижу два варианта: либо нужно повременить с введением новой системы, причем повременить существенно, до года-полтора, либо же доработать нынешний вариант так, чтобы обойти эти риски. Но лично я не представляю, как риски можно обойти, потому на данном этапе вижу лишь один вариант – приостановиться. Но наши руководители, как показывает практика, редко прислушиваются к совету «приостановиться»…
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли пароль
[b][/b]